Неточные совпадения
Величайшие русские гении боялись этой ответственности
личного духа и с вершины духовной падали вниз, припадали к земле, искали
спасения в стихийной народной мудрости.
Спасение не есть дело уединенное, оторванное от вселенной, не может быть результатом
личного самопогружения.
В религии Христа был дан Богочеловек и открылась правда о
личном небесном
спасении, но не было еще дано богочеловечество и не была еще целиком открыта правда о соборном
спасении мира, о пути осуществления духа Христова в мировом космосе.
Но так бы это было, если бы не было метафизики лицемерия, которая говорит, что с религиозной точки зрения владение или невладение землей — безразлично для
спасения, а с научной точки зрения — то, что отказ от владения землей был бы бесполезным
личным усилием и что содействие благу людей совершается не этим путем, а постепенным изменением внешних форм.
И я опять осмелюсь повторить вам, что прошу вас об этом не столько в видах
личного интереса, сколько для
спасения самого дела, потому что иначе оно должно погибнуть!..» Молчит он на это… минут пять молчал…
Для того, чтобы понять учение Христа о
спасении жизни, надо ясно понять то, что говорили все пророки, что говорил Соломон, что говорил Будда, что говорили все мудрецы мира о
личной жизни человека.
Но на мне грешнем удиви милость Твою» (мол. веч.).], причем последними уставовляется лишь степень и образ
личного участия в благодатном даре
спасения.
Моральный и религиозный вопрос, который ставится перед
личной совестью, можно формулировать очень просто и элементарно: допустимо ли для
спасения и процветания государства казнить одного невинного?
Путь творчества — героический путь, но это иной путь, чем путь
личного совершенствования и
спасения.
Искание прежде всего Царства Божьего и правды его есть искание не
личного только, но и социального
спасения.
Именно обращенность человека не к
личному только
спасению, но и к социальному преображению раскрывает
личное, глубоко
личное призвание в духовной жизни.
Тут мы становимся перед парадоксом отношения между
личным и социальным
спасением.
Спасение жизни
личной от смерти, по учению евреев, было исполнением воли бога, выраженной в законе Моисея по его заповедям.
Литература сперва величаво и подробно рассуждала о том, сколькими пальцами ради
спасения души надо креститься и сколько раз говорить «аллилуйя», а потом стала искать в расколе воображаемых качеств, основывая свои воззрения не на
личном знакомстве с расколом и раскольниками и не на взгляде их на религию и социальные отношения.
Всякое осмысливание
личной жизни, если она не основывается на отречении от себя для служения людям, человечеству — сыну человеческому, есть призрак, разлетающийся при первом прикосновении разума. В том, что моя
личная жизнь погибает, а жизнь всего мира по воле отца не погибает и что одно только слияние с ней дает мне возможность
спасения, в этом я уж не могу усомнится. Но это так мало в сравнении с теми возвышенными религиозными верованиями в будущую жизнь! Хоть мало, но верно.
Если могут найтись люди, которые усомнятся в загробной жизни и
спасении, основанном на искуплении, то в
спасении людей, всех и каждого отдельно, чрез указание неизбежной погибели
личной жизни и истинного пути
спасения в слиянии своей воли с волею отца, не может быть сомнения. Пусть всякий разумный человек спросит себя: что такое его жизнь и смерть? И пусть придаст этой жизни и смерти какой-нибудь другой смысл, кроме того, который указал Христос.
Спасение жизни
личной от смерти по учению Христа есть то же самое исполнение воли бога, выраженное в заповедях Христа.
Учение Христа устанавливает царство бога на земле. Несправедливо то, чтобы исполнение этого учения было трудно: оно не только не трудно, но неизбежно для человека, узнавшего его. Учение это дает единственно возможное
спасение от неизбежно предстоящей погибели
личной жизни. Наконец, исполнение этого учения не только не призывает к страданиям и лишениям в этой жизни, но избавляет от девяти десятых страданий, которые мы несем во имя учения мира.
Христос учит не
спасению верою, или аскетизму, т. е. обману воображения, или самовольным мучениям в этой жизни; но он учит жизни такой, при которой, кроме
спасения от погибели
личной жизни, еще и здесь, в этом мире, меньше страданий и больше радостей, чем при жизни
личной.
Для того чтобы понять учение Христа о
спасении жизни, надо прежде всего понять то, что говорили все пророки, что говорил Соломон, что говорил Будда, что говорили все мудрецы мира о
личной жизни человека.
Христос учит
спасению от жизни
личной и полагает это
спасение в возвеличении сына человеческого и жизни в боге.